понедельник, 30 марта 2020 г.

Основные этапы разработки технологии форсайта



  1. Определение объекта прогнозирования. Это могут быть, например, сфера деятельности (автомобилестроение, авиастроение, фармацевтика), сегмент рынка сбыта, развитие компании, направление инновационного развития и т.д.
  2. Определение существенных условий. Так, при использовании нормативных технологий прогнозирования к существенным условиям, в первую очередь, относятся целевые показатели, к которым стремимся в будущем. Для форсайта принципиальным является, чтобы существенные условия отражали и качественное изменение (например, снижение веса летательных аппаратов), и имели количественное выражение.
  3. Сканирование. Предполагает определение основных операторов, действующих в среде прогнозирования (стейкхолдеры, эксперты, компании), выбор методов исследования и проведение экспертных опросов.
  4. Альтернативы будущего. Выясняются тенденции развития объекта прогнозирования, зоны неопределенности, в которых возможны различные сценарии развития объекта прогнозирования, формирование возможных сценариев будущего.
  5. Планирование и исполнение. Предполагает разработку и создание дорожных карт, включение всех стейкхолдеров в обсуждение будущего, изменение стратегии и действий заказчика форсайта (изменение стратегии, формирование новых проектов и программ) при существенных изменениях внешней среды или хода реализации стратегических решений, принятых ранее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий