среда, 25 декабря 2019 г.

Цифровая трансформация образования – мобильная среда обучения

 Цифровая трансформация – это не мода, и не временное явление, это скорость восприятия новой реальности, явление, в которое надо погрузиться как можно быстрее и извлечь максимальную пользу. А цифровая трансформация в образовании – это процесс интеграции цифровых технологий во все аспекты образовательного процесса, требующий внесения коренных изменений в образовательные технологии.
Цифровая трансформация образования всегда должна включать в себя создание новых, более эффективных процессов обучения и преподавания в области информационных технологий, которые делают возможными новые процессы, а не просто заменяют ручки или доски электронной версией. Технология всегда должна приносить пользу, как учащимся, так и педагогам. Цифровые технологии необходимо использоваться, чтобы обогатить преподавание и увеличить его методическое разнообразие, тем самым предоставляя обучаемым предпосылки для изучения нового материала всеми доступными методами современного информационного общества. Но для достижения успеха необходимо выполнение двух условий: использование цифровых технологий в обучении должно осуществляться систематически, исходя из стратегических целей учебного заведения, и быстрое принятия решений и умение брать ответственность за инновационные подходы в образовании.
Наше учреждение образования на протяжении многих лет является флагманом в процессе информатизации образования района. Наши педагоги уже давно работают над создание мобильной образовательной среды, которая охватывает все грани образовательного процесса и связывает в единую сеть педагогов, учащихся и их законных представителей. На сегодняшний день мобильная образовательная среда нашего учреждения включает в себя:
Дистанционные курсы по школьным предметам. Таким как математика, информатика, химия, физика, история, география, астрономии, английский язык и трудовое обучение.
Предметные Интернет-ресурсы – информатика, основы безопасности жизнедеятельности и отечественная и мировая художественная культура.
Сайты - блоги методических объединений школы – МО учителей математики и информатики, МО учителей английского языка, МО учителей русского языка и литературы, МО учителей белорусского языка и литературы, МО учителей начальной школы, МО учителей истории и обществоведения, МО учителей предметов естественного цикла (физика, химия, география и биология), МО учителей физической культуры и здоровья.
Электронные портфолио педагогов.
Сайты воспитательной направленности педагогов психологов,
Сайт по духовно-нравственному воспитанию «Крыніца».
Блог инновационной деятельности школы.
Интернет – проекты, в которых собран опыт по информатизации в образовании педагогов республики и ближнего зарубежья
Работа над мобильной образовательной средой в школе продолжается и после окончания проекта «Формирование мобильной образовательной среды на основе интернет-технологий как фактора повышения качества образования», который закончился в октябре 2018 года. Это говорит о системном подходе в области информатизации образования и переходу к цифровому обучению, где все больше применяются новые педагогические технологии, направленные на индивидуализацию обучения в образовании. Вся методическая работа и инновационная деятельность школы широко представлены в Интернет-ресурсах школы, и это очень важно, потому что опыт наших педагогов доступен всем и не остался в бумажных папочках на полках в кабинетах школы. Все созданные Интернет ресурсы очень разные по содержанию и направленности:
- где-то больше уделяется внимание работе с педагогами и повышению их компетентности в вопросах информатизации образования,
- где-то работе с учащимися во внеурочное время,
- где-то уделяется внимание проектно-исследовательской деятельности учащихся,
- очень широко освещена работа по инновационному проекту – как вести дневники, какую использовать литературу, какие получены результаты.
Можно смело сказать, что созданная нашими педагогами мобильная образовательная среда постепенно трансформируется в цифровую образовательную среду, это открытость образовательного процесса для всех его участников, доступность образовательных материалов, как для учащихся, так и для педагогов не только нашей школы, но и других учебных заведений. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий